Территория, что в наше время по советской традиции зовётся Крымом, в Российской Империи именовалась Таврической губернией — по историческому названию этой местности ещё в античные времена: Таврида. Античные греки хорошо обосновались в Тавриде, построив здесь свои города-колонии. Веками они уживались с многочисленными скифскими, славянскими и иными племенами Северного Причерноморья и Кавказа, ведя с ними активную торговлю.
Нахлынувшая с Востока Орда в начале XIII века смела на своём пути десятки древних государств, цивилизаций от Центральной Азии до Каспия и Волжской Булгарии, от Кавказских гор и Тавриды до Балтики. На огромном пространстве сотни народов на несколько веков оказались под игом диких иждивенцев. Только к концу XV века некоторые народы освободились от оккупантов, в частности в 1480-м году противостоянием на реке Угре войск московского Великого князя Иоанна III и хана Ахмата освободилось от ига Русское государство. Но раздробленная на отдельные образования Орда ещё долгое время продолжала свою агрессивно-паразитическую жизнь. Долгожителем оказалось Крымское ханство, вплоть до середины XVIII века жившее грабежом при набегах на соседние кавказские и славянские народы. Классические труды Василия Ключевского раскрывают историческую картину поставленной Крымским ханством на поток работорговли: сотни тысяч захваченных на славянских и кавказских землях людей отправлялись крымчаками на средиземноморские невольничьи рынки, веками пополняя человеческим товаром Европу и Африку. Именно с набегами крымчаков героически сражалась вольнолюбивая Запорожская Сечь.
Народы Северного Кавказа и России продолжали платить откупные не привыкшим трудиться крымчакам даже после черноморских походов Императора Петра Первого. Только в славную эпоху Императрицы Екатерины Великой, в 1780—1790-е годы, терроризирующее окружающие народы и паразитирующее на работорговле Крымское ханство закончило своё существование: на вернувшейся в славянские пределы земле была образована Таврическая губерния (частично и две другие — Херсонская и Екатеринославская). Веками не обрабатываемая плодородная земля теперь становилась житницей России, а в последующем и Европы (именно эти земли, как и нефтеносные территории Северного Кавказа и Закавказья, рассчитывал Гитлер отрезать от России при удачном ходе блицкрига). Северокавказские народы, загнанные в скалистые горы и почти отученные от скотоводческого труда, вновь смогли, как и их предки пасти на вольных пастбищах тучные стада овец, быков и лошадей. А для того, чтобы называемое в прежние времена Русским Чёрное море вновь стало русским — по его освоению русскими торговым и военным флотами — князь Григорий Потёмкин основывает здесь русский город-порт Севастополь. За великие успехи в служении Отечеству в Причерноморье князь был именован Императрицей Потёмкиным-Таврическим.
Вот теперь и подумаем над словами Кудусова, чьи предки веками жили на эксплуатации чужого рабского труда и в 1941 году при помощи своего нового покровителя решили восстановить такое положение. Не является ли определение окружающих народов как рабов — вполне привычным этому потомку паразитирующего общества? Ведь крымчаки — это вовсе не турки и совсем не татары-булгары, а именно единственная в своём роде историческая общность, живущая абсолютно паразитически на протяжении веков. Нация может сформироваться на протяжении двух — трёх веков. Крымчаки жили в условиях особой социально-экономической организации — эксплуатации рабского труда соседних народов, гораздо длительней. Так в менталитет "кудусовых" и вошло это понятие: северные народы — не люди, но наши рабы. Для них это не теория расового и этнического превосходства, для них это — ментальная, внутренняя психическая установка, и потому с лёгкостью проговариваемая вслух. Даже у Гитлера, жившего в условиях высокой культуры своего и окружающих народов, чтущих культуру соседних народов, нацисткая теория родилась именно как теория, а не как первоначальное убеждение, ибо культурный национализм присущ европейским народам именно как признание духовно-творческого своеобразия своего и иных народов. До него же Маркс и Энгельс разработали целую теорию "справедливых" и "несправедливых" войн, чтобы обосновать "справедливость" любых войн против России (в мае 1941 г. была опубликована статья Сталина, разоблачавшая такие "ошибочные взгляды" на Россию основоположников марксизма). У "кундусовых" всё гораздо глубже: именно на ментально-генетическом уровне утвердилось понимание своего «превосходства» над окружающими людьми, "превосходство" расово-этническое... Поэтому продекларировать своё презрение к окружающим народам для него явление вполне естественное.
Хотелось бы ещё добавить важное объяснение для славянских и иных псевдо-националистов — об этнониме "татары". В старой Руси иноземцев определяли в две большие группы: те, что с Запада — "немцы", те, что с Востока — "татары". В Европе же это русское слово ассоциировалось с "тартар", т. е. "ад". Вплоть до начале ХХ века татарами в России звались азербайджанцы, иногда — народы современного Дагестана (почитайте Льва Толстого, Лермонтова). На сегодняшний день русское "татары" осталось в определении лишь двух народов — крымчаков и потомков древней цивилизации Булгара. Тем не менее, нынешний наследник Булгарской цивилизации Татарстан не имеет никаких исторических связей с Крымским ханством, ибо, во-1-х, его история достаточно древняя, уходит далеко за исторический горизонт Ордынского нашествия, во-2-х, в отличие от паразитического Крымского образования, народ Волжской Булгарии с древних времён имел развитую самобытную культуру — ремесленную, градостроительную, письменную. Родственное же нашим казанским татарам имя Булгар осталось в наименовании той части этого древнего народа, что ушла в давние времена на брега Дуная и, слившись со славянскими племенами, создало отдельное государство (народ этот по языку ныне причислен к славянам).
Если процветающий экономически и культурно Булгар был завоёван и покорён Ордой, много претерпел от ордынской оккупации, то Крымское ханство есть порождение Орды, её клановое подразделение. Имеющее ордынские родовые корни — это образование продолжало "традиции" грабительских набегов и паразитического существования за счёт соседних народов. И после того как Императрица Екатерина Великая выкупила русских рабов у крымчаков, их государство не смогло самостоятельно существовать, ибо осталось без инородческих творческих и производительных сил. Именно: сами крымчаки в производительном труде не участвовали и без угнетённых ими народов сразу же исчезли как самостоятельная цивилизация. Совсем иное, если мы посмотрим на народы Северного Кавказа и Причерноморья: у каждого из них есть свой особый культурный уклад. Вспомним древние связи славянских княжеских домов со знатными черкесскими домами. Посмотрите на старинную чеченскую архитектуру и вам навсегда запомнится особенный колорит вайнахской культуры. Вспомните зажигательную лезгинку, кстати обработанную и положенную на ноты русским музыкальным гением Михаилом Глинкой, благодаря чему эта родная для всех кавказских народов мелодия стала близкой русскому слуху, а также прославилась на весь мир.
Не оговорился наш духовный и культурный противник: для него неприемлемо такое цветение Сада Божьего, как поэтично называл Иван Ильин творческое многообразие народов планеты. У него в душе совсем иные чем у нас с вами чувства и убеждения: не радость от полифонии наций, но презрение и зависть...
Не пора ли стать господами своей истории, своей памяти, своего языка? Не пора ли вернуть древним скифско-славянским землям исконное название — Таврия? И наименование новой республики-губернии должно быть совсем иным: Русская Таврическая Республика (Таврида).
Сопредседатель Международного Ильинского комитета, кандидат исторических наук, член Союза писателей России Александр Шарипов