Уважаемая госпожа Меркель, мы в России, относящие себя ко внукам Второй Мировой войны, с горечью наблюдаем, как германские СМИ и политики де факто поддерживают неонацизм на постсоветском пространстве.
Определимся в терминологии. Вы согласны, что нацизм – это форма государственного расизма, то есть ненависти к иным, кроме коренного, народа? Вы согласны, что идеализация гитлеризма в любом виде является преступлением по нормам международного и внутреннего права? Отлично. Немцы предпочитают логику. Представьте себе – русские – тоже. Рассуждая логически – поддержка нацизма должна квалифицироваться как соучастие в тяжком преступлении, не так ли?
Немцы, причем только на Западе Германии – единственный народ, который после Второй Мировой войны прошел через процедуру национального покаяния. Япония, Италия, другие страны, в том числе, и члены Евросоюза – союзники Гитлера и соагрессоры вермахта – избежали этой участи. В итоге несколько поколений немцев, даже после военных контрибуций Германии, были вынуждены в одиночку платить за общее преступление. Считаете ли Вы справедливым, что сейчас во многих этих странах открыто в качестве политического инструмента используется нацистская символика, военные преступники объявляются национальными героями, школьные учебники и детские книги героизируют гитлеризм, а немцы под Вашим руководством вынуждены с этим мириться и продолжать платить?
Выскажу не очень популярную у меня на Родине мысль. Наши народы в равной степени пострадали от нацизма. Мы принесли в жертву около тридцати миллионов жизней. Несколько моих родственников покоятся в военных могилах. И Вы вряд ли найдете в России и в странах бывшего СССР семью, которая бы в этом отношении отличалась от моей. Но и западные немцы участвовали в искоренении нацизма. После всех жертв на полях сражений, перекошенной экономики и нищеты они имеют право с гордостью заявить, что после войны уничтожили гитлеризм у себя дома. Может быть, поэтому, а еще и в силу непонятной в мире черты русского характера – дружески относиться к поверженным врагам – бывший ваффенэсесовец Гельмут Шмидт и советский генерал-лейтенант Леонид Брежнев пожали друг другу руки. Чтобы в 1975-м году, в Хельсинки, положить конец Второй Мировой войне на бумаге.
Наше поколение хорошо помнит, что оба эти архитектора европейской безопасности заложили экономический хребет Хельсинского процесса – знаменитый проект “Газ – трубы”. Неужели ваши соотечественники забыли, что это планировалось как кровеносная артерия мирной и безопасной Европы, а не повод для сиюминутных антироссийских интересов, дестабилизации и противостояния вокруг фрагментов этого газопровода на разрушаемой не без Вашего участия Украине? Зачем Вы лишаете немцев права гордиться их глобальной послевоенной миротворческой ролью? Неужели свести к нулю этот повод для законной национальной гордости стоит Вашего заигрывания с Виталием Кличко – с целью сделать его лидером Украины? Хочется надеяться, что Вы руководствовались иными мотивами, нежели его явные мозговые посттравматические проблемы, ярая русофобия и приверженность гитлеризму. Возможно, Вы упустили из виду, что этот американский налогоплательщик выступил с отрицанием Великой Отечественной войны и поддержал отмену закона о запрете нацистской пропаганды. Тогда хочется понять Вашу логику. Возможно, русские и немцы не знают чего-то важного, что перевешивает эти “мелкие” недостатки.
Уважаемая госпожа Меркель!
Возможно, Вы просто не полностью понимаете Западных немцев. Ведь Вы происходите из бывшей ГДР – государства, которое, подобно остальным членам Варшавского блока - Венгрии, Чехословакии, Румынии, Болгарии, бывших республик Эстонии, Литвы и Латвии - было “освобождено” от нацизма и не понесло заслуженной ответственности за соучастие в гитлеровской агрессии. Не случайно, после разрушения СССР там в основу новой государственной политики был положен вопрос о советской оккупации. Кстати, об этом. Мы прекрасно понимаем, что, несмотря на мощную экономику, Германия остается оккупированной страной. Военная бессмыслица этого статуса стала очевидна, когда без единого выстрела произошло воссоединение Германии. Тогда Рональд Рейган пообещал Горбачеву, что в ответ на роспуск Варшавского Договора он распустит НАТО. Не случилось. Вероломство, за неимением военного, имело очевидный политический смысл: продолжать расчленение постсоветского пространства, переложив при этом расходы на европейских партнеров по Североатлантическому Альянсу. Но Германия в этом процессе опять вытащила короткий жребий. Войдя в процессе разрядки в клуб ведущих мировых игроков, сейчас она, по сути унижена до статуса лишенной права самостоятельного голоса банановой колонии. Являясь донором Евросоюза, она вынуждена финансировать экономики государств, по городам которых шествуют неонацисты и соучаствовать в военных преступлениях НАТО. Вам не нравится бескровное воссоединение Крыма на основании референдума? Давайте вспомним обстрелы мирного Белграда урановыми боеприпасами, расстрел солдатами Бундесвера мирной демонстрации сербов и самопровозглашение Косова.
Двойные стандарты? Давайте будем честны. Причина коренится в антирусском расизме. Все оценки происходящего, которые даются членами Вашего кабинета, свидетельствуют об отношении к русским как к недочеловекам. Вот это объясняет мне, почему Вы не видите украинского неонацизма и осуждаете Путина, благодаря которому в Крыму – впервые за двадцать лет – гитлеровские наследники получили по морде. И не ошибусь, если большинство немцев именно за это Путина уважает.
Мы понимаем, что, как руководитель оккупированной страны, вы вынуждены послушно исполнять волю метрополии. В том числе и во всех антироссийских доктринах. Но я предлагаю – нет, не Вам, а Вашим согражданам: может, чтобы оправдать все жертвы и вернуть Германии мировое уважение, используя весь богатый опыт, вместе с Россией приступить к денацификации Украины? И вспомнить, что каждый налогоплательщик однажды становится избирателем. У кого есть выбор – тот наделен ответственностью.
Мы понимаем, что, как руководитель оккупированной страны, вы вынуждены послушно исполнять волю метрополии. В том числе и во всех антироссийских доктринах. Но я предлагаю – нет, не Вам, а Вашим согражданам: может, чтобы оправдать все жертвы и вернуть Германии мировое уважение, используя весь богатый опыт, вместе с Россией приступить к денацификации Украины? И вспомнить, что каждый налогоплательщик однажды становится избирателем. У кого есть выбор – тот наделен ответственностью.
С надеждой на понимание Роман Газенко, российский документалист