На протяжении нескольких месяцев в Дзержинске Нижегородской области обычные домофоны заменяют "умными". По идее, такое новшество может облегчить жизнь домовладельцев. В рекламных материалах "Цифрал-Сервиса", который инициировал замену, говорится о том, что с помощью систем безопасности дверь в подъезд можно открывать со смартфона при помощи специального мобильного приложения. Кроме того, домофон ведет видеорегистрацию всего происходящего во дворе, благодаря чему можно найти потерявшегося домашнего питомца или, например, злоумышленника, поцарапавшего авто.
На деле все совсем наоборот. Во-первых, управление устройством происходит со смартфона. Но не у всех дзержинцев таковые имеются, особенно, если речь идет о пенсионерах. Во-вторых, для управления "умным" домофоном требуется интернет, что тоже не всегда удобно. Третий вопрос – денежный. Компания выдает магнитный ключ, чтобы у людей была альтернатива управлению со смартфона, однако "таблетка" – одна на всю квартиру, и не важно, сколько человек в ней проживает. Значит, людям придется оплачивать выпуск дополнительных ключей для домофона. Кроме того, плата за пользование устройством будет постоянно расти, уверены дзержинцы.
Есть и другие нарекания. Люди отмечают, что приложение в смартфоне работает некорректно, во многих домах установленные год назад домофоны не ведут видеорегистрацию, не открывают дверь при управлении с помощью гаджета.
Собственники обратились в общественную приемную депутата Городской Думы Дзержинска, члену партии "РОДИНА" Сергею Чендырину с просьбой разобраться в проблеме. Один из главных вопросов: почему компания начала замену домофонов, не уведомив собственников, не договорившись с ними о замене оборудования.
Депутат направил обращение к руководству цифровой компании. Там ответили, что собрание собственников проводилось, согласие жильцов на переустановку получено. По свидетельству обратившихся к родинцу людей, этого не было. Выяснилось также, что договор между собственниками и "Цифрал-Сервисом" составлен так, что последний оставляет за собой право менять оборудование даже без согласия людей.
В такой ситуации, говорит Сергей Чендырин, остается только надеяться на суд. А это должны делать сами собственники.
"Чтобы избежать подобных проблем, жителям нужно быть активными. Во-первых, организовываться в советы многоквартирных домов, тщательно изучать договоры с обслуживающими компаниями, договариваться о схемах взаимодействия с ними, о размере платы за ту или иную услугу. Так можно избежать навязываемых, но ненужных услуг. Это особенно важно, если речь идет о монополистах в определенных нишах", – посоветовал Сергей Чендырин.