Мошенники начали по-новому выманивать у россиян данные их банковских карт — с помощью рассылки фальшивых уведомлений о долгах за жилищно-коммунальные услуги, возникших за время периода самоизоляции и удаленной работы.
"Даже настоящие платежки за жилищно-коммунальные услуги - сам по себе изощренный вид мошенничества", - с иронией отмечает председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
Злоумышленники по электронной почте сообщают потенциальным жертвам о якобы возникших у тех в течение 2020 года долгах по жилищно-коммунальным услугам (в среднем от 10 тыс. до 20 тыс. руб.) и просят оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить сведения об уже произведенной оплате.
Если клиент начинал процесс оплаты онлайн и вводил реквизиты своей карты на сайтах, куда вели ссылки из письма, то мошенники получали доступ к его банковскому счету. Если же клиент игнорировал сообщение, то ему звонили будто бы от лица управляющей компании для проверки совершенных ранее в этом году платежей и убеждали в наличии долга по квартплате. При этом мошенники также пытались выяснить способы оплаты и реквизиты карты, по которой проводился платеж, а затем предлагали совершить тестовую транзакцию для проверки и сообщить им код из СМС.