Новости из далекой Бразилии, где много-много не только диких обезьян. Недавно избранный президент этой тропической страны Жаир Болсонару 21 февраля внес на рассмотрение парламента закон о пенсионной реформы, предусматривающий – угадайте что? – разумеется, повышение пенсионного возраста: "Законопроект предусматривает установление минимального возраста выхода на заслуженный отдых в 65 лет для мужчин и 62 – для женщин".
Из предыдущего сообщения СМИ от 14 февраля: "Экс-президент Бразилии Мишел Темер на протяжении последних полутора лет пытался добиться принятия непопулярной пенсионной реформы. Однако бывшему главе государства так и не удалось заручиться поддержкой необходимого числа депутатов для утверждения этой инициативы. Согласно предложенному правительством Темера законопроекту, в стране предлагалось установить минимальный возраст для выхода на пенсию на уровне 65 лет для мужчин и 62 – для женщин.
Сейчас пенсия в полном объеме начисляется бразильцам по формуле 85/95: для мужчин необходимо, чтобы сумма возраста и рабочего стажа, во время которого производились отчисления в пенсионный фонд, была не менее 95 лет, для женщин такая сумма должна составлять 85".
Если перевести эту формулу в более понятные цифры, выходит, что, если начать работать в 18 лет и иметь непрерывный рабочий стаж, мужчина мог выйти в Бразилии на пенсию в 56-57 лет, женщина – в 51-52 года. Конечно, кто-то начинает работать позже уже после окончания вуза, и не у всех непрерывный трудовой стаж, но такая возможность была. В среднем, люди выходили на пенсию как ранее у нас: мужчины в 60 лет, женщины – в 55.
Разумеется, либералы, целью деятельности которых везде является "оптимизация расходов" и "сокращение денежной массы в обращении" не могли оставить это так. Люди должны работать оптимально так, чтобы пенсию (с точки зрения либералов – "деньги ни за что", в их понимании государство – коммерческая корпорация, где важно "уменьшить издержки" и "увеличить прибыли") получало как можно меньше людей.
Пресловутая монетаристская теория, разработанная профессором Чикагского университета Милтоном Фридманом, которую в России в 1992 году начал внедрять Егор Гайдар – и проект нынешней пенсионной реформы был, как я отмечал ранее, разработан в начале 2010-х годов в Институте Гайдара.
Доводы в Бразилии, кстати, используются аналогичные нашим – "иначе в ближайшее время не хватит денег ни на что". Очень "убедительно" это выглядит сейчас, когда наше правительство отчитывается о рекордных накопленных денежных резервах…
Почему либералы? Потому что правый политик Болсонару, как бывший военный в экономике не разбирался и, придя к власти, передал ее на откуп либералам.
Процитирую статью, опубликованную 5 февраля в либеральном же российском интернет-издании Republic, которая так и называется "Альянс силовиков и либеральных экономистов": "Антиподом силовой составляющей кабинета Болсонару выступает состав экономического блока. Здесь ключевые посты отданы представителям Чикагской экономической школы. Министра экономики – Паулу Гедеша (69 лет) – журналисты нарекли "швейцарским ножом" Болсонару за то, что последний, слабо разбираясь в экономических вопросах, всякий раз обращается за советом именно к нему…
Гедеш проводит последовательную политику приватизации и сокращения госсектора. В ближайших планах – пенсионная реформа. При Темере был подготовлен законопроект, но до голосования в конгрессе дело не дошло. Теперь правительство планирует повысить возраст выхода на пенсию до 62 лет для мужчин и 57 лет для женщин (в настоящее время он составляет 60 и 55 лет соответственно)".
Как видим, в итоговом законопроекте возраст выхода на пенсию подняли даже еще выше. То есть, либеральное, и именно либеральное фундаменталистское безумие является повсеместным, проявляется в самых разных странах – и везде направлено против народа.
Владимир Лактюшин, руководитель движения "ТИГРЫ РОДИНЫ" (молодежного крыла партии "РОДИНА") - специально для ИА REX