Рязанской области в последние годы приобрел популярность ямочный ремонт дорог. Введенный во времена безденежных 90-х как антикризисная мера, ямочный ремонт стал единственной безальтернативной технологией дорожного строительства в регионе. Ежедневно власти рапортуют об "отремонтированных" метрах. А тотальное дорожное строительство "с ноля" становится возможным лишь в рамках федеральных проектов. Но ежедневные претензии горожан к качеству дорог не исчезают: соцсети кричат о том, что ямочный ремонт не спасает, а дороги на "прошлогодних гарантиях" снова в дырах.
- Здесь два момента. Если сделанная в прошлом году дорога, после первой зимы в ямах, значит, так строили. Нарушение технологии строительства или некачественные смеси - не важно: результат один - дороги нет, — анализирует ситуацию председатель Рязанской "РОДИНЫ" Александр Ржанов. - Проверить или не допустить такое вредительство можно было бы, если бы была видеофиксация процесса. Когда и как клали асфальт, качество смеси. Учитывая повальный брак в любых бюджетных стройках, сегодня нужно требовать обязательную видеофиксацию работ в техзадании подрядчикам. Это будет дисциплинировать. А ямочный ремонт... Судите сами, если технология строительства была нарушена, то сколько ямы не заделывай, рядом будут возникать новые. Ямочный ремонт - это дыра не в дороге, это - бездонная яма в бюджете. И это не целевое использование бюджетных средств, преступная халатность и растрата. Ямочный ремонт необходимо запретить на законодательном уровне.