Известный экономист, председатель Совета партии "РОДИНА" по экономике и бизнесу Михаил Хазин опубликовал на своем сайте статью под названием "Что общего у меня с Трампом":
Вопрос немножко смешной, но вовсе не такой бессмысленный, как может показаться с первого раза. Вообще тема отличия или, наоборот, различия постоянно становится темой анекдотов, вроде этих:
"В чем отличие англичан от евреев? Первые уходят, не прощаясь, а вторые — прощаются, но не уходят".
"В чем разница между террористами и еврейской мамой? С террористами можно договориться!"
"Что общее у евреев и русских? И тех, и других выгнали из Египта!" (это, как понятно, анекдот 70-х годов прошлого века).
И вот, размышляя сегодня о разного рода процессах, я неожиданно с интересом обнаружил, что у меня и у Трампа есть одна общая черта, по которой пока, правда, анекдота никто не придумал. А именно: нас обоих совершенно одинаково (с точки зрения технологии), как сейчас говорит молодежь, "троллят", причем, в общем, одни и те же (с точки зрения принадлежности к элитной группе) персонажи.
В чем состоит суть технологии? Она очень простая. Берется утверждение, которое, с точки зрения автора (а нашем случае, меня и Трампа), во-первых, важное и, в некотором смысле, персонализуемое, во-вторых, пользуется интересом у широких кругов общественности, и, в-третьих, сложно формулируется. Затем это утверждение целенаправленно упрощается и приводится к принципиально иному смыслу, которое может быть просто неверным (для Трампа), а может быть крайне спорным и уж точно чрезвычайно эпатажным. А затем про исходную конструкцию забывается, и начинает атака в стиле: "Человек, который говорит такую чушь, не может быть адекватен!"
Давайте посмотрим на эту технологию в варианте Трампа. Его высказывание "Мой дядя, который был большой ученый в этой области, много раз мне объяснял, что не существует доказательств влияния человека на климат. Гипотеза про углекислый газ вообще является бредом, поскольку одно извержение вулкана выкидывает такое количество газа, как все человечество за несколько лет!" Я, в свою очередь, добавлю, что океан, в лице разных одноклеточных, поглощает углекислый газ в колоссальных количествах (и никто не знает в каких) и по мере их гибели он (газ) осаждается в многометровых толщах на дне.
Теперь посмотрим, что делает пресса? А она, не вдаваясь в детали, говорит о том, что у Трампа есть своя позиция по климату, отличная от позиции "всего общества". А поскольку обществу навязана позиция о том, что на климат влиять можно, и это категорически необходимо, иначе будет катастрофа в связи с "глобальным потеплением", то получается, что Трамп протестует уже против самого потепления. То есть он неадекватен и опасен для этого самого общества.
За последние десятилетия создана уже многомиллиардная отрасль которая осваивает соответствующие технологии и бюджеты, и вся мощь бенефициаров этой системы направлена против того, чтобы остановить поток вложений в нее. При этом на реальные действия против потепления (которое имеет место, вопрос только в том, насколько оно глобально), например, на борьбу с разрушением вечной мерзлоты, деньги особо не тратятся, поскольку их трудно "продать" в рамках глобального пиара. А вот осознание того, что все эти программы по борьбе с сокращениями выбросов углекислого газа, скорее всего, просто фикция, для лоббистов этой системы совершенно недопустимы.
Я далек от мысли, что Трамп считает, что потепления климата на планете нет. Он, собственно, об этом никогда и не говорил. Но поскольку то, что он говорит, крайне опасно для большого количества очень богатых людей, они продолжают откровенно передергивать и, скажем уж прямо, грубо и цинично врать по поводу позиции Трампа. И пугать им молодежь, которая склонна верить СМИ на слово и реальных слов Трампа не читает.
Со мной ситуация похожая. Моя базовая позиция — что мировая долларовая система, построенная на принципах, разработанных на Бреттон-Вудской конференции, находится в стадии разрушения. Я про это пишу уже почти 20 лет (а в личных беседах обсуждал это и раньше), книжка наша, вышедшая в далеком 2003 году, так и зазывалась: "Закат империи доллара и конец Pax Americana". Но наша либеральная журналистика, находящаяся на содержании транснациональной финансовой элиты, такую позицию никак поддержать не может. Более того, с точки зрения этой элиты эту позицию нужно максимально дискредитировать.
Соответственно, все представители этой группы постоянно пишут о том, что я пропагандирую "крах доллара". У меня был период, когда я говорил о падении доллара (относительно золота и евро), ну так он и упал (цена золота в долларах выросла в 8 раз, стоимость евро относительно доллара — почти в два раза). Дальше этот процесс приостановился, почему я о нем уже довольно давно не пишу. Кстати, термин "крах доллара" я вообще никогда не использовал, его придумали журналисты. Но попытки приписать мне соответствующую позицию продолжаются — в полном соответствии с той технологией, которая используется против Трампа.
В общем, я не могу назвать ни себя, ни Трампа жертвами (хотя последний, если пройдет импичмент, таковой станет). Скорее, это признание того, что мы являемся серьезными врагами этой системы — либеральной финансовой элиты. Тут я даже возражать не буду, а только буду надеяться, что когда-нибудь эта история станет базой для нового анекдота. Но все, кто что-то про нас читает — учтите, как только прочтете, что "Трамп не верит в потепление" или про то, что "Хазин каждые три месяца предсказывает крах доллара" помните — это написали профессиональные лгуны.