Президент Украины Владимир Зеленский в ходе визита в Брюссель обсудит с чиновниками Евросоюза и НАТО стратегию "возвращения" Крыма. Об этом в эфире Телевизионной службы новостей на телеканале 1+1 рассказала его пресс-секретарь Юлия Мендель.
Она также пояснила, что консультации по "крымскому вопросу" в администрации Зеленского ведутся регулярно, однако отказалась приводить какие-либо подробности.
"Администрация хочет быть прозрачной, но говорить о каких-либо слухах или решениях, которые могут быть очень чувствительными, до того, как будет принято это решение, администрация не хотела бы", — подчеркнула она.
Мендель обратила внимание на то, что любое решение будет исходить из того, что "Крым — это Украина".
— Никакой "крымской стратегии" у нового украинского президента нет, как нет и вообще никакой политической стратегии, кроме однозначно антироссийского курса в целом, — заявил в интервью "Свободной прессе" член Бюро президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Киев действовал и действует ситуативно, в зависимости от обстоятельств и вытекающих из них распоряжений зарубежных центров. Вот и теперь господин Зеленский едет в бюрократическую столицу Евросоюза, чтобы как раз получить от представителей ЕС и НАТО очередные ценные указания. Полагаю, там ему порекомендуют "держать оборону" и медийно сопротивляться "российской агрессии". Запад сейчас на какие-то более резкие шаги не готов.
Таким образом, линия поведения Зеленского в отношении России уже практически ничем не отличается от аналогичной линии Порошенко. А ведь до выборов риторика радикально различалась. Кандидат Зеленский и президент Зеленский — как два разных человека.
Создается впечатление, что сам Зеленский, либо его команда слишком торопятся охватить все медийно значимые политические темы, сделать заявки на решение проблем, засветиться в каждом вопросе. Такая торопливость вызывает раздражение у евробюрократии и скептические усмешки на лицах американских боссов. Поспешный стиль Зеленского выработан за годы работы на камеру, в телеэфире, когда надо, порой, уложиться за считанные секунды. И теперь, на вершине киевского политического Олимпа, он также чувствует себя участником телешоу в прямом эфире. Отчасти он прав в своих ощущениях, с той лишь разницей, что в политике расплата за излишнюю суетливость и ошибки далеко не всегда ограничивается всего лишь закрытием проекта, как это обычно бывает на телевидении.