Полковник полиции, кавалер четырех орденов Мужества, председатель Совета партии "РОДИНА" по внутренней безопасности и противодействию терроризму Алексей Новгородов принял участие в работе круглого стола Комиссии Общественной палаты РФ на тему "Взаимодействие государства и общества в вопросах сохранения духовных ценностей в российском обществе".
"Вчера принял участие в круглом столе Комиссии Общественной палаты РФ, посвященном проблеме сохранения духовных ценностей. В этом вопросе мне, безусловно, близка четкая и понятная позиция, высказанная в начале года Владимиром Путиным: патриотизм – это и есть наша национальная идея. Патриотизм и единство, осознание нашей общности, если хотите, братства. Поэтому символично, что о ценностях мы решили поговорить в преддверии Дня народного единства. Сейчас мне хотелось бы более подробно обсудить некоторые моменты из вчерашней дискуссии", - написал Новгородов на своей странице в Facebook.
"Мне довольно часто предлагают провести со школьниками уроки мужества, и я никогда не отказываюсь. На них я обычно рассказываю ребятам о своей службе и вообще о том, что значит служить государству и Родине. И когда смотришь детям в глаза, очень остро чувствуешь ответственность за каждое сказанное слово потому, что хочется им помочь, как-то направить в правильное русло. Конечно, школьникам интереснее слушать истории про задержания, преступников, стрельбу, но мне хочется донести до них, что служба - это чуть больше, чем просто работа. Есть принципы, есть интересы Родины – наши общие интересы, и о них нельзя забывать, кем бы потом ни стали ребята, сидящие за партами.
Такие уроки мужества действительно эффективный инструмент. Но я убежден, что система патриотического воспитания не должна ограничиваться дискуссиями в классе. Во многих американских школах день начинается с поднятия флага и исполнения гимна. Почему у нас этого нет? Так ребята хотя бы не забудут, в какой стране живут, изредка вылезая из-за своих компьютеров.
Патриотизм и единство лучше всего осознаются на практике. В одной из школ в Ярославской области мы реализуем такую практическую программу. Параллельно с основными занятиями ребята проходят практически спецназовскую подготовку: марш-броски, уроки выживания, рукопашный бой, навыки обращения с оружием. Я выступаю куратором этой экспериментальной программы, приезжаю туда, занимаюсь со школьниками, общаюсь. И поверьте мне, у ребят вырабатывается самодисциплина, характер, который необходим для того, чтобы следовать своим принципам и находить в себе силы делать правильный выбор по жизни. Характер, необходимый для того, чтобы действительно с уважением относиться к своему Отечеству.
Любителям поспорить сразу хочу сказать, что речь идет не о том, чтобы вдолбить школьникам в голову любовь к Родине силой, бесконечно заставляя их кричать: "Ура!". Я считаю, что военно-патриотическое воспитание в школах должно быть направлено на то, чтобы помочь ребятам обрасти уверенность в себе, внутренний стержень, который поможет им потом быть успешными в сложном современном обществе. Тогда и патриотизм будет.
Кажется, что в российском искусстве в последнее время больше скандалов, чем событий. На круглом столе в Общественной палате тоже вспомнили и про скандал с "педофильской" выставкой в Москве и про другие конфликты вокруг того, как общество и государство реагируют на работу деятелей искусств.
Тут нельзя, конечно, не вспомнить пронзительный монолог Райкина о том, что творческим людям пора бить тревогу, мол, государство скоро возродит цензуру, а православные активисты и офицерские организации совсем распоясались и притесняют художников.
В этом вопросе моя позиция такова: через общественные организации и в рамках закона граждане могут и должны влиять на культуру, давать оценку работе художников, режиссеров, музыкантов и прочих людей, для которых искусство стало профессией. Каждое произведение – символ каких-то взглядов, идей, видение мира, это высказывание. И если это высказывание – плевок в лицо нашим убеждениям, если это попытка навязать нам и нашим детям ценности разврата, насилия, наркомании и прочую дрянь, то не стоит удивляться, что общество яростно и агрессивно противостоит этому. Это говорит о здоровье общества".
"Но еще одним признаком здорового общества является присутствие диалога, на том месте, где у нас сейчас провокации и беспорядки в галереях. Давайте придерживаться цивилизованного подхода и посмотрим, найдутся ли у одиозных деятелей культуры достаточно сильные аргументы, чтобы оправдать откровенные извращения", - резюмировал Новгородов.