Поиск по сайту

Сергей Шишкарёв от реагирования - к планированию!

Категория: Транспорт и связь
Опубликовано: 16 ноября 2012

16 ноября 2012 года в столичной гостинице "Лотте Отель Москва" начал свою работу III Международный Форум "Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития", организованный при поддержке Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. 

Главным организатором Форума выступил член Экспертного совета при Правительстве РФ, Председатель Президиума Политического совета Партии "РОДИНА" Сергей Шишкарев. В мероприятии приняли участие представители "РОДИНЫ" и Добровольческого движения особого назначения (ДОН) из разных регионов страны.

Приветствие участникам Форума направил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин.

"Считаю, что проведение Форума будет способствовать подготовке конкретных предложений по изменению законодательства в сфере модернизации транспортной отрасли, повышению уровня безопасности транспортных объектов, повышению качества и доступности транспортных услуг для населения, - говорится в приветствии вице-премьера. - Надеюсь, что III Международный Форум "Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития" станет центром плодотворной работы, достижения намеченных целей, интересных и полезных встреч, в ходе которых будут приняты решения, улучшающие жизнь людей, делающих транспорт более доступным, безопасным и удобным".
  
Открытию мероприятия предшествовал краткий брифинг для СМИ. Председатель Президиума Политсовета "РОДИНЫ" Сергей Шишкарев, глава Федеральной таможенный службы России Андрей Бельяминов и Генеральный директор НП "ИТС-Россия" Владимир Крючков ответили на вопросы журналистов. 

Шишкарев, в частности, подчеркнул, что российская транспортная инфраструктура для своего успешного функционирования и дальнейшего развития сегодня остро нуждается в скорейшем совершенствовании систем метеодиагностики, информирования, предотвращения и ликвидации последствий ДТП. 

"Мы по-прежнему вынуждены работать в режиме реагирования, - сказал он.- А давно пора приходить к планированию, в том числе – долгосрочному". В качестве примера неудовлетворительного прогнозирования инфраструктурных изменений Сергей Шишкарев привел реконструкцию Новорижского шоссе. Еще задолго до ее окончания стало ясно, что даже после завершения работ объект не будет справляться с транспортной нагрузкой. 

"Необходимо прямо сейчас создавать модели, которые позволят заранее узнать, как тот или иной проект будет работать в будущем", - подчеркнул Шишкарев.
 
Открывая Форум, Сергей Шишкарев обратился к собравшимся:
 
- Разрешите мне поблагодарить Дмитрия Олеговича за поддержку нашего Форума. Сразу хочу проанонсировать проведение уже V Конгресса по интеллектуальным транспортным системам, который пройдет в апреле будущего года. Дмитрий Олегович обещал принять в нем участие и выступить не только с приветственным словом, но и рассказать о тех основных приоритетах, которые реализуются Правительством России в плане развития интеллектуальных транспортных систем. 
 
Возвращаясь к нашему Форуму, я от имени организаторов и всех сподвижников развития транспортной системы хотел бы поблагодарить вас за поддержку, за проявленный интерес к нашему мероприятию. Сегодня у нас очень интересные доклады, интересные спикеры. Что же касается новых идей и предложений, то хотел бы обратить внимание на четыре момента. 
 
Первый момент, который мне представляется важным. Мне хотелось бы подчеркнуть ту организующую, определяющую роль Министерства транспорта в развитии всех транспортных проектов, которые реализуются на территории Российской Федерации. Почему я об этом говорю? Из средств массовой информации, из нормативных документов, из документов Правительства Российской Федерации постоянно становится известно о том, что различные министерства, допустим новое Министерство по развитию Дальнего Востока, Министерство регионального развития, Министерство экономики под самыми разными углами рассматривают реализацию и развитие транспортных проектов в различных субъектах Российской Федерации. 

Мне кажется, сегодня нужно вернуть Минтрансу (или ему самому взять в свои руки) долгосрочную политику планирования и реализации транспортных проектов на территории России. Нам нужна связанность, нам нужна комплексность в реализации подобных проектов. Об этом можно говорить, начиная от взаимодействия центрального региона, в котором мы находимся, постоянно живем и придвигаемся (я имею в виду Москву и Московскую область). Но нужно говорить о реализации проектов на расстоянии, достаточно удаленном от Москвы, обустройстве границ, обустройстве крупнейших логистических центров, взаимодействии различных видов транспорта, смещении акцентов с автомобильных дорог на железнодорожный транспорт. У нас этому просвещена сегодня целая дискуссия в рамках отдельного круглого стола по контерейлерных перевозкам. Мы хотим обратить внимание на развитие этого по сути нового вида транспорта – перевозки крупногабаритных грузов, в частности – трейлеров, траков по железной дороге. 

Очень важно, чтобы Министерство транспорта перешло к нормативному долгосрочному планированию. Возможно, сегодня нуждается в пересмотре Федеральная целевая программа развития транспортной системы, в смещении приоритетов - с учетом того, что мы будем работать в ближайшее время с ограниченными финансовыми ресурсами в условиях интеграции России в международные транспортные коридоры. Никто не отменял ограниченные возможности по реализации транзитного потенциала Российской Федерации. 

Не хочется повторять банальностей, но мы крупнейший "транспортный мост" между Востоком и Западом, между Югом и Севером. Поэтому не использовать транзитный потенциал России – это неправильно, это неразумно, это лишение нас больших доходов и возможности развития различных видов бизнеса.
 
Второй момент, на котором я хотел бы остановиться, это взаимодействие всех субъектов транспортного сообщества. Я знаю, что об этом будут говорить и мои коллеги. Мне хотелось бы предложить в процессе нашего общения выработать некую модель взаимодействия для того, чтобы наши обсуждения, наши форумы находили четкую "дорожную карту" для дальнейшего внедрения в жизнь выработанных ими решений. 

Я с некоторым сожалением воспринимаю то, что сейчас мы не видим здесь некоторых наших коллег из Государственной Думы. Был представитель Комитета по собственности – Валерий Сергеевич Селезнев. Но мы очень бы хотели взаимодействовать с членами Комитета Государственной Дума по транспорту. Теми людьми, которые работают в новом составе Государственной Думы в этом Комитете и в целом. Мы приглашали их на наш Форум потому, что без принятия основополагающих законов о транзите и о комбинированных, смешанных перевозках по территории Федерации есть проблемы в законодательном обеспечении развития транспортной системы. И их присутствие было бы не только необходимым, но это как раз тот формат, когда представители бизнеса, исполнительной и законодательной власти должны выработать четкий механизм взаимодействия и, как я уже сказал, внедрения тех решений, тех интересных идей и наработок, которые звучат на Форуме в конкретное нормативное поле. Обеспечение четкого, понятного, прозрачного взаимодействия всех субъектов транспортной деятельности. 
 
Третий момент, на который я бы хотел обратить внимание – личностный. Я последнее время об этом очень много размышляю. Мы, говоря о реализации транспортной стратегии, транспортных проектов, имеем в виду достаточно масштабные вещи. Но я хочу обратить внимание на такое понятие, как "индекс счастья". Вот такой, может быть, нестандартный переход. Дело в том, что я, читая и анализируя различные статьи и документы, вижу, что наша страна по многими показателям так называемого "индекса счастья" - комфорта проживания, веры в свое будущее и будущее своих детей - находится даже не в первой десятке, а возможно, и не в первой сотне стран, в которых проводились подобного рода исследования. 

Мы не будем сейчас анализировать политическую систему, удовлетворенность прошедшими выборами и еще какими-то политическими процессами, но мне кажется, что отчасти такой низкий показатель "индекса счастья" наших людей объясняется тем, что очень многие транспортные проблемы не решены. Сегодня многочасовые стояния в пробках, нервозность на дорогах, отсутствие нормальной возможности передвигаться, недоразвитость элементарных видов транспорта не только в Москве, но и в других субъектах Российской Федерации приводят к очень тяжелому восприятию действительности. Я несколько раз спускался в метро в этом году в часы пик, смотрел на людей, которые в нем едут на работу или с  работы. Видно, что никакого "индекса счастья" у них на лицах нет, никакого желания ехать и улыбаться тем людям, которые рядом едут. Давайте не забывать, что, прежде всего, мы развиваем нашу транспортную систему для людей. Для того, чтобы они чувствовали себя комфортней, жили дольше и жили, улыбаясь!
 
И последнее, что я хотел бы сказать – я представлюсь сегодня вам в новом качестве. Помимо того, что я возглавляю Центр Развития Инфраструктуры, по решению Председателя Правительства я вошел в Экспертный совет Правительства Российской Федерации. Я хотел бы сказать всем, с кем уже взаимодействовал на протяжении многих лет, что по-прежнему готов к продолжению тесного сотрудничества. Для того, чтобы через Экспертный совет Правительства реализовывать наши планы, наши идеи, доносить их до руководства страны. Буду рад дальнейшей совместной деятельности! - заключилСергей Шишкарев.
 
Затем III Международный Форум "Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития" продолжил свою работу.

В программе мероприятия: пленарное заседание "Стратегия развития транспортной системы России: современные акценты и приоритеты", брифинг "Инвестиционные процессы в мировой экономике и инфраструктура России", две конференции "Успешная реализация региональных инфраструктурных проектов как катализатор роста инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" и "Актуальные вопросы развития логистической инфраструктуры", круглый стол "Контрейлерные перевозки как фактор повышения эффективности транспортных потоков и решение мобилизационных задач". 

В рамках форума также состоится IV Ежегодная конференция "Интеллектуальный транспорт России – 2012", на которой особое внимание будет уделено вопросу применения интеллектуальных транспортных систем для безопасной перевозки людей и грузов в крупных городах. Участникам будут представлены программы и проекты обеспечения городского транспорта элементами ИТС.
 
В мероприятии принимают участие представители органов государственной власти, профильных министерств и ведомств РФ, работники и руководители ведущих отечественных и зарубежных транспортных компаний, разработчики комплексных информационных систем на транспорте и другие специалисты. Всего к Форуму присоединилось 108 участников из 13 государств.

Главное
Красноярский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.