Поиск по сайту

Предвыборная программа Брянской "РОДИНЫ"

Категория — Партийная хроника
Опубликовано 28 августа 2019

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

избирательного объединения «Региональное отделение

ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области»

 на выборах депутатов представительных органов

муниципальных образований Брянской области 8 сентября 2019 г.

 

ВЫБОР ПАТРИОТОВ - ПАРТИЯ "РОДИНА"!

Брянская "РОДИНА" идет на выборы с командой людей, которых объединяет стремление сделать муниципальные образования области комфортными и развивающимися, сделать так, чтобы у людей был достаток в доме, была работа, чтобы торжествовал закон и порядок, чтобы районные Советы народных депутатов в целом и каждый депутат в отдельности стали надежными представителями и защитниками своих избирателей. 

Все больше и больше испытаний посылает история России в последние месяцы, будто проверяя на прочность всю сложившуюся за двадцать лет правления Владимира Путина политическую систему. Одна из главных причин всех наших бед заключается в том, что произошел чудовищный разрыв между властью и народом. Власть живет сама по себе, а народ - как может. Правительство уже не тянет значительную часть социальных обязательств. Если это еще не так заметно в Москве, то по российской провинции ситуация ударяет больнее всего.  В каждой сфере общества копится негативный протестный потенциал из-за сломанных социальных лифтов. Если это кому-то и нужно, то точно не патриотам. Это как минимум повод задуматься о причинах и возможных последствиях.

При этом, в Брянской области даже поддержка Президента, общего патриотического курса и политики страны не играют никакой роли. На любые относительно независимые, идеологически самостоятельные силы смотрят с опаской, саботируют и напрямую блокируют.  Возникает вопрос: кому нужно купирование здоровых патриотических инициатив на местном уровне? 

В прошлом году благодаря брянской судье Ульяновой М.Л., которая служит Закону, был отклонен иск ЛДПР о снятии партии "РОДИНА" с выборов в Брянский районный Совет народных депутатов. Брянская "РОДИНА" участвовала в выборах и для контроля в день голосования в УИКи направила 270 наблюдателей. В результате - за "РОДИНУ" проголосовало до 32% избирателей Брянского района.

Сейчас против Брянской «РОДИНЫ» административный ресурс бросил зависимых спойлеров. Политическая борьба в Брянской области приняла масштаб войны: в ход от наших оппонентов пошли ложь, подлость, клевета, преступления, фейки, доносы, наружное наблюдение, слежка, прослушка... Но как правильно отметил наш многоуважаемый соратник, Постоянный член российского патриотического Изборского клуба Виктор Гринкевич, «исправлять эту ситуацию некому, кроме нас самих». 

Оценивая происходящее, Председатель Брянского Регионального отделения партии Геннадий Селебин отметил: "Уверен, что "РОДИНА" на правильном пути. Я горд, что при поддержке Председателя партии, депутата Государственной Думы Алексея Журавлева нам удалось создать команду преданных делу, нашей Родине и нашему народу патриотов. Это настоящие герои, которые реально рискуют, но не сдаются, не продаются и не отказываются от своего выбора: Бутеля Анатолий Васильевич, Гайдашов Валерий Вячеславович, Максименко Александр Викторович, Русаков Александр Леонидович, Воеводов Егор Васильевич, Гурзо Владимир Викторович, Камбур Петр Димитриевич, Борисенко Николай Михайлович, Тупицын Никита Григорьевич, Половинкин Дмитрий Юрьевич, Малютенко Татьяна Михайловна, Теплый Андрей Павлович, Кудинов Валерий Владиславович, Симунин Игорь Сергеевич, Нестеров Денис Романович, Мотин Геннадий Михайлович и сотни других наших соратников. Задачи перед будущими народными избранниками стоят непростые, поэтому обновление депутатского корпуса и исполнительной власти на местах  сегодня стало объективной необходимостью. Другого пути нет. Главную цель своей деятельности мы видим в возрождении нашей малой Родины, в улучшении жизни своих земляков. И делать мы это будем совместно с вами, дорогие земляки. Команду Брянской «РОДИНЫ» объединяет стремление сделать так, чтобы у людей был достаток в доме, была работа, чтобы торжествовал закон и порядок». 

Делая свой выбор, спросите себя, а что сделали для вас ныне действующие депутаты?Государство  и власть - это постоянный баланс подвижных механизмов и скреп, постоянный приход нового и отмирание старого. Принцип прост: кто дает плоды в экономике, поддерживается значительной частью населения, тот и достоин быть депутатом.

Просим всех избирателей проявить ответственность, обязательно принять участие в выборах 8 сентября и проголосовать за кандидатов партии "РОДИНА". Это как раз тот случай, когда «лучше знание, нежели отборное золото, а мудрость лучше жемчуга». Наше правило: «В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека».

Надеемся, дорогие земляки, на Вашу поддержку. Вместе мы победим, чтобы эти выборы открыли для всех нас возможности благоприятных перемен!

***

Уважаемые избиратели!

8 сентября текущего года пройдут выборы депутатов представительных органов муниципальных образований Брянской области.

Наши встречи с населением муниципальных районов показали, что подавляющее большинство людей считают себя неспособными влиять на принимаемые районными властями решения, а, следовательно, не ощущают и свою ответственность за то, что делается на территории их проживания. При этом, люди даже и не знают, как влиять на эту власть, и смирились со своим положением и безысходностью.

Вот почему мы поставили своей программной задачей - развитие местного самоуправления, чтобы население имело возможность в различных формах непосредственно участвовать в его осуществлении (а не только во время выборов).

По закону местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Мы хотим не только научить людей осуществлять свою власть в районе, но и вовлечь их в осуществление этой власти. В первую очередь следовало бы включить граждан в бюджетный процесс, в реализацию проектов, направленных на решение задач местного значения (в первую очередь злободневных проблем, вызывающих социальную напряженность), через их работу в бюджетных комиссиях, проектных командах, через голосование при определении приоритетов расходования бюджетных средств и т. д. Что это дает. С одной стороны - это выбор с участием населения приоритетов расходования бюджетных средств, с другой - софинансирование местным и региональным бюджетом, бизнесом и населением работ по реализации всенародно отобранных проектов.

Население, сопричастное к реализации отобранного проекта, будет осуществлять общественный контроль за его реализацией, последующей эксплуатацией и сохран­ностью построенных объектов. Участвуя в такой деятельности, граждане получают достоверную и своевременную информацию о бюджетном процессе на местном уровне. Повышается уровень доверия к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений и снижения коррупции. Снижается и угроза социальной напряженности.

С этой же целью необходимо создать публичный портал с функционалом, через который жители смогут сообщить о своих проблемах, предлагать идеи по благоустройству дворов, общественных территорий и т.д.

Необходимо также серьезно развивать территориальное общественное самоуправление (ТОС), являющееся одной из важных структур гражданского общества, что также повысит сопричастность людей к решению местных вопросов, обустройству среды своего обитания, общественного пространства.

Необходимо активнее использовать и такие формы непосредственного участия людей в решении вопросов местного значения, как местный референдум, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания и общественные обсуждения, опрос граждан, собрание граждан.

Следующий вопрос. Для успешного решения вопросов местного значения необходима прочная экономическая основа. Чтобы обеспечить рост доходов местной казны, необходимо в первую очередь развивать малое и среднее предпринимательство (МСП), налоги от деятельности которого поступают преимущественно в местный бюджет. Отсюда обязанность местной власти - создавать необходимые условия для развития МСП, устанавливать предсказуемые правила ведения бизнеса (в том числе в сфере налоговых правоотношений), помогать начинающим предпринимателям становиться на ноги и дальше развиваться. Во многом это зависит и от депутатского корпуса, от принимаемых им решений, от районной администрации, глава которой подконтролен и подотчетен районному Совету, как и глава муниципального образования (председатель районного Совета). В связи с этим очень важно обеспечить такое муниципальное нормотворчество, которое упростит работу малого бизнеса, не будет вводить избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо будет способствовать их введению, а также предусматривать положения, способствующие возникновению у бизнеса и районного бюджета необоснованных расходов. Все это требует качественной экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление такой деятельности.

Для увеличения налоговых доходов районного бюджета за счет единого сельскохозяйственного налога необходимо развивать сельскохозяйственное производство в поселениях района, расширять рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В связи с этим следует, прежде всего, наладить эффективную систему муниципальной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей (фермеров), работающих в этом секторе. Местная власть обязана создавать лояльные условия для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями и местными жителями на рынках, в торговых центрах, через нестационарную мелкорозничную торговую сеть произведенной ими продукции для обеспечения населения свежими и качественными продуктами.

Если говорить о районном бюджете, то по большому счету начинать следует, прежде всего, с выстраивания системы депутатского и общественного контроля над расходованием бюджетных средств для обеспечения их результативности и эффективности (т.е. достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств). Такой контроль должен сопровождаться неотвратимой ответственностью за использование казенных денег с нарушениями закона.

Для привлечения инвестиций в местную экономику, повышения качества товаров, работ и услуг необходимо активно развивать в рамках муниципально-частного партнерства сотрудничество муниципального образования (от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления), с одной стороны, и частными юридическими лицами, с другой стороны, предоставляя последним преимущество в использовании средств бюджета для реализации необходимых району проектов.

Нельзя забывать и о грамотном управлении муниципальными предприятиями, земельными участками, иной муниципальной недвижимостью.С этой же целью надо активнее использовать и гражданско-правовые механизмы развития: концессионные соглашения, энергосервисные договоры, договоры доверительного управления и т.д. Управление муниципальной собственностью должно сопровождаться осуществлением мер по противодействию коррупции, прозрачностью и эффективностью системы ЖКХ.

К сожалению, многие из созданных местными властями муниципальных предприятий сегодня имеют многомиллионные долги и находятся в критическом состоянии. Допущенная бесхозяйственность и разорение муниципальных предприятий подрывают экономическую основу местного самоуправления, за что следует строго спросить с их руководителей и лиц, осуществляющих полномочия собственника.

К сожалению, не редки ситуации, когда местные администрации поселений и муниципального района ненадлежащим образом осуществляют свои полномочия по решения вопросов местного значения, предусмотренных ст. ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Брянской области от 5 декабря 2014 года № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области».

Все это указывает на то, что местная власть не выполняет своих обязанностей по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, соблюдением правил благоустройства, муниципального земельного контроля, постановке бесхозяйных объектов недвижимости на учет в учреждениях Росреестра.

Не следует забывать и о комплексном благоустройстве каждого сельского поселения муниципального района, чтобы создать равные возможности для всех жителей на получение качественных услуг здравоохранения, образования, социального обслуживания, для творчества и досуга, здорового образа жизни (включая дворовый спорт).

Там, где это необходимо, для организации транспортного обслуживания населения между поселениями района следует ввести новые и изменить существующие пассажирские маршруты, сделав их более удобными для людей. Для обеспечения безопасности модернизировать автомобильные дороги местного значения общего пользования; оборудовать улично-дорожную сеть населенных пунктов района необходимым количеством светильников; организовать качественное электроснабжение поселений. Комфортно должно быть везде.

Местной власти вместе с собственниками помещений МКД и управляющими компаниями необходимо постоянно заниматься благоустройством дворовых территорий, на которых должны быть детские и спортивные площадки, песочницы, лавочки, горки, качели и т.п.

С целью создания условий для занятий жителями физкультурой следует создать и реконструировать уличные спортивные площадки, обновить спортивное оборудование и инвентарь, установить новые ограждения и освещение (либо выполнить их ремонт или замену).

Одним словом, надо благоустраивать общественное пространство так, чтобы выходя из дома, человек попадал в комфортную среду. Для этого в рамках деятельности по развитию территории муниципального района необходимо с привлечением широкой общественности разработать и реализовать муниципальные программы «Мой район», «Моя улица» и т.п.

И, конечно же, ни в коем случае нельзя допускать захвата земель, в т.ч. земель общего пользования (которые служат удовлетворению интересов всех жителей населенных пунктов), самовольного и незаконного строительства на них. Для этого местная власть обязана поставить эти земельные участки на кадастровый учет и строго контролировать их эксплуатацию, не допуская нарушения «красных линий» и градостроительных регламентов, принимать меры к сносу незаконно возведенных объектов.

Говоря о повышении качества человеческого капитала, следует решить и вопрос о восстановлении шаговой доступности в первичном звене здравоохранения. С таким заявлением выступил Президент России в Послании Федеральному Собранию. В ближайшее время населенные пункты с численностью от 100 до 2000 человек должны быть оборудованы фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП), а также врачебными амбулаториями. Для поселений с численностью менее 100 человек должны быть организованы мобильные медицинские комплексы: это автомобили с повышенной проходимостью, оснащенные всем необходимым диагностическим оборудованием.

Каждый человек имеет право на безопасную и благоприятную окружающую среду. Это чистота воздуха, рекультивация незаконных свалок и полигонов ТБО, установка в людных местах контейнеров сбора мусора (с необходимой инфраструктурой на вывоз мусора), модернизация и строительство очистных сооружений, водосбережение, защита зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и иных зон), озеленение общественного пространства и т.п. Поэтому улучшение экологической ситуации для ПАРТИИ «РОДИНА» является одним из важнейших приоритетов. Экологический компонент должен быть в каждой муниципальной программе, что позволит снизить вредное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Будущее экологической обстановки в районах зависит от общих усилий местной власти и населения, формирования новой экологической культуры. Наша общая задача - обеспечить охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений!

Уважаемые избиратели!

Партия "РОДИНА" - не одна из многих политических партий. Партия много - "РОДИНА" одна! "РОДИНА" - это команда, объединяющая самых разных людей и самые разные социальные группы. Мы объединены ради общего будущего! Будущего, в котором человек должен жить преимущественно счастливо, а государство - надежно охранять его права и свободы.

Сегодня наше общество разобщено, многие чиновники на всех уровнях власти реально самоустранились от исполнения своих полномочий. Чувствуя свою бесконтрольность, безответственность, чиновники в массе своей стали непрофессиональными, неспособными к выполнению обязанностей. Людям навязывается система ценностей, основанная на эгоизме, цинизме, культе наживы и абсолютной власти денег.

К сожалению, у либерального правительства есть только план по отъёму льгот у граждан, сокращению бюджетных ассигнований на социальные расходы, в том числе на пенсии. Простых людей убивают кредитами и до­бивают налогами. Правительство ничего нового не придумало и предлагает решать проблемы, как всегда, самым простым путем - увеличением налоговой нагрузки. К чему это приведет, догадаться не сложно: сократится деловая активность, в первую очередь, в тех областях, где от налогов трудно уйти (это в первую очередь реальный сектор). Произойдет падение конкуренции, отсюда - рост цен (что «потянет» за собой инфляцию), а налогов в конечном итоге будут платить меньше. Решив таким способом сиюминутные задачи, правительство порождает долгосрочные негативные последствия. В результате, в течение 5 лет наблюдается спад в экономике.

Схема увеличения доходов бюджета нам представляется следующей. Снижается ключевая ставка ЦБ, предприятия обеспечиваются дешевыми «длинными» кредитами, и экономика наполняется деньгами. Деньги, инвестированные в производство, освобождаются от налогообложения. Это приводит к росту деловой активности, а, значит, увеличению налогооблагаемой базы. Одним словом, необходимо создать экономику стимулов, где бизнес получает кредитное и налоговое поощрение. Существенно пополнить бюджет можно и за счет надежных заслонов воровству и «распилам» бюджетных ресурсов, отказа от господдержки бюджетными ресурсами системных предприятий и банков (читай,  «олигархов»). Если уж мы в рынке, то правильнее было бы (по тем же самым законам рынка, которые так любят либералы) государству выкупить активы у неэффективных собственников по ликвидационной стоимости (а не вливать в них бюджетные деньги, значительная часть которых будет просто разворована), а потом перепродать (приватизировать) эти активы отечественному бизнесу, заработав на этом еще и дополнительные доходы. Есть и другие источники серьезного пополнения бюджета.

Экономика должна быть социально ориентированной, построенной на передовых технологиях, с высокой добавленной стоимостью. В Конституции РФ (ст. 7) записано: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Развивать социально ориентированную экономику, значит создавать экономику, при которой создаваемые материальные блага распределяются с учетом основных конституционных ценностей - достойной жизни и свободного развития человека, защиты равным образом всех форм собственности, свободы экономической деятельности, защиты конкуренции, поддержки социально незащищенных слоев населения, охраны окружающей среды. При этом личные доходы владельцев предприятий должны быть умеренными, чтобы большая часть полученной прибыли инвестировалась в производство и работников, а потребительские цены на выпускаемую продукцию были доступными. Отсюда правило - любые принимаемые решения должны соотноситься с социальной, экономической и политической необходимостью и целесообразностью.

Принципиальная задача - борьба с бедностью. Для чиновников всех уровней власти не может быть более важной задачи, чем рост благосостояния граждан.

Политическая система должна основываться на жесткой административной вертикали с сильным самоуправлением на нижнем уровне. В то же время, местное самоуправление пока еще не имеет возможности к необходимому развитию из-за слабости его экономической основы и ее несоответствия переданным правомочиям. Чтобы усилить местное самоуправление, необходимо правильно распределить компетенции (предметы ведения) между всеми уровнями власти и сообразно им распределить налоговые доходы между бюджетами всех уровней - федеральным, региональным и местным (муниципальным). Сегодня доля доходов муниципальных бюджетов в консолидированном бюджете РФ составляет где-то около 10%, регионального - 22% и федерального - 68%. Эти пропорции необходимо изменить в сторону существенного повышения доли муниципалитетов, чтобы решить поставленную Президентом Владимиром Владимировичем ПУТИНЫМ задачу пространственного развития страны.

Встречаясь с местным населением, кандидаты от партии «РОДИНА» практически везде слышали один и тот же вопрос: а что вы можете дать людям?  При этом добавляли, что все кандидаты одинаковые, потому что только обещают, а придя во власть, сразу все забывают и работают только в своих интересах. Поэтому и власти уже давно не верят.

Но приходилось иногда слышать и хвалебные высказывания в отношении того или иного депутата за то, что он помог деньгами в проведении какого-либо местного мероприятия, текущего ремонта, дал денег на заправку автобуса горючим и т.д. Логика таких суждений очень опасна для общества, она в угоду тем депутатам, которые привыкли прозябать весь депутатский срок, решая свои вопросы, а в конце, чтобы оправдаться в глазах своих избирателей за свою бездеятельность и отсутствие результатов, начинают «одаривать» подарками. Вот и все… «Индульгенция» получена, депутат срывает аплодисменты «благодарных» жителей и можно снова переизбираться на новый срок. А воз «нерешенных местных проблем», как говорится, и поныне там. И снова тупик и безысходность. Дорогие избиратели, разве в этом главное качество депутата и его истинное предназначение?  

Дело в том, что любой социально ответственный предприниматель, руководитель организации даже не будучи депутатом должен выполнять по мере своих возможностей определенную социальную миссию, оказывать благотворительную помощь. Поэтому «отбор» в депутаты, учитывая его публичный статус, должен происходить не по «денежному» критерию, а по способности грамотно, честно, инициативно представлять и защищать интересы своих избирателей, участвовать в осуществлении районным Советом народных депутатов полномочий по решению вопросов местного значения (в т.ч. касающихся утверждения местного бюджета; установления, изменения и отмены местных налогов и сборов; определения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; создания муниципальных предприятий и учреждений; контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения). Это как раз тот случай, когда «лучше знание, нежели отборное золото, а мудрость лучше жемчуга».

Есть такая поговорка: «Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела». Всегда смотрите на дела муниципального депутата, а не на то, кому и сколько он дал денег.

Делая свой выбор, спросите себя, уважаемые земляки, а что сделали для района и для населения действующие народные избранники. И вы признаете, что действующие депутаты отгородились от людей глухой стеной.

Причина плохих решений, принимаемых любой властью, либо в глупости чиновников, либо в их корысти (возможно и то и другое). Поэтому на вопрос о том, что мы можем дать своим избирателям, Брянская «РОДИНА» отвечает: честное и профессиональное исполнение депутатских обязанностей в интересах избирателей.

В основе вышеизложенного о местном самоуправлении лежит принцип: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Как мудро писал Чарлз Диккенс: «В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека».

Брянская «РОДИНА» идет на выборы с командой людей, которых объединяет стремление сделать муниципалитеты комфортными и развивающимися, сделать так, чтобы у людей был достаток в доме, была работа, чтобы торжествовал закон и порядок, чтобы районные Советы народных депутатов в целом и каждый депутат в отдельности стали надежными представителями и защитниками своих избирателей. Председатель нашей партии ЖУРАВЛЕВ Алексей Александрович является действующим депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Регионального отделения ПАРТИИ «РОДИНА» СЕЛЕБИН Геннадий Григорьевич является членом Федерального Политсовета ПАРТИИ «РОДИНА», имеет большой опыт руководящей административной и хозяйственной работы.

Задачи перед будущими народными избранниками стоят непростые, поэтому обновление депутатского корпуса сегодня стало объективной необходимостью. Другого пути нет!

Дорогие земляки, воспользуйтесь своим шансом, придите на избирательные участки и проголосуйте ЗА ПАРТИЮ «РОДИНА» и ее кандидатов, чтобы эти выборы открыли для всех нас возможности благоприятных перемен и перспективы развития. Как поется в одной бардовской песне: "Возьмемся за руки, друзья, что б не пропасть по одиночке...".

С уважением и наилучшими пожеланиями ко всем избирателям – Брянское Региональное отделение партии «РОДИНА»!

Главное
Красноярский край (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.