Россиянам начали отказывать в назначении пенсии по старости. В Минтруде считают это нормальной практикой, поскольку не все россияне выработали трудовой страж, а кому-то просто не хватило пенсионных баллов.
Впрочем, в Пенсионном фонде РФ полагают, что ничего страшного не происходит.
"Если гражданину не хватает страхового стажа или пенсионных баллов, то ему назначается социальная пенсия", — заявил представитель Пенсионного фонда.
Правда, в организации не уточнили, что социальная пенсия назначается на пять лет позже страховой. Не рассказали россиянам и о том, что социальная пенсия на порядок ниже страховой пенсии.
Во втором десятилетии XXI века в России появилась отдельная категория людей, у которых пенсия будет не в 55-60 лет, а в 60 и в 65. Разговоры о том, чтобы повысить возрастной ценз для пенсионных выплат, собственно говоря, закончены. Планка повышена без каких-либо обсуждений. Теперь некоторые россияне формально будут жить, как австрийские пенсионеры, которые выходят на пенсию в 65 лет.
В Пенсионном фонде России происходят странные вещи, в которых невозможно разобраться обычному гражданину. Непонятно многое. Например, сколько денег есть, какими реальными активами располагает организация, нельзя проанализировать степень эффективности управления финансовыми потоками. Принцип работы Пенсионного фонда схож с моделью, разработанной в печально известной финансовой пирамиде 90-х годов, — МММ. Люди вносили деньги, кто-то что-то получал, новым вкладчикам обещали баснословные барыши, но на практике вкладчиков превратили в банкротов. Нечто подобное произошло и с накоплениями граждан СССР.
Очевидно, что государство обязано нести и социальную ответственность, и экономическую нагрузку. Люди у нас живут очень бедно и очень мало. В нашей культуре принято уважать и почитать стариков. Мы не позволим каким бы то ни было чиновникам уничтожать нашу тысячелетнюю цивилизацию, традиции которой формировались нашими предками.
Стариков мы в обиду не дадим!
Алексей Рылеев, член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Исполкома Конгресса русских общин